Business forumПадение спроса на новые вертолеты в некоторых регионах и секторах, а именно — нефти и газа – почва для стимулирования дебатов о том, как отрасль может смягчить это падение и воспользоваться ростом других более перспективных направлений.

На деловом форуме Helitech International руководители отрасли подняли вопрос текущих рыночных возможностей. Как и ожидалось, основной темой обсуждения стало падение цен на нефть и растущие возможности на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия.

Обращаясь к делегатам первым, генеральный директор LCI Майк Платт сказал, что он предвидел «резкое падение» производства новых вертолетов в 2016 году, так как снижение цен на нефть не могло поддержать рынок авиаиндустрии.

Джим Пейтон, вице-президент Rolls-Royce в подразделении клиентской поддержки в сфере гражданских вертолетов и легких турбинных вертолетов, сказал что, он также заметил «смягчение» в целом: «Мы видим замедление в экспортном направлении, но наряду с этим в таких областях, как медицина, мы видим рост спроса на вертолеты скорой помощи».

Платт отметил нацеленность своей компании на растущий спрос на поисково-спасательные вертолеты и вертолеты скорой медицинской помощи: «Если вы посмотрите на вертолеты, которым более 20 лет, их много… Есть даже такие, которым уже более сорока лет».

Единственный позитивный момент в снижении цен на нефть – снижение затрат на топливо.

«Это существенно влияет на средние и тяжелые самолеты, потому что нефть и газ — их основная миссия», — сказал вице-президент Bell Helicopter по работе с клиентами, Гленн Исбелл. «Но другая сторона это то, что расходы на топливо стали ниже для операторов в других сегментах, и это помогает их работоспособности».

Что касается вертолетов скорой медицинской помощи, глава LCI выделил огромные рынки, такие как Индия, где нет практически никакого развития данного направления, и Китай, где только появился самый первый медицинский вертолет.

«Один вертолет на 1,5 млрд человек [Китай] … Это не так уж и много», — пошутил Платт.

Дэвид Балевик, старший вице-президент по инженерной и производственной деятельности CHC, сказал, что его компания увидела возможности реализации в Азии, но это означает занять «выжидательную» позицию в Китае. «Сейчас они действительно должны выяснить, как вертолетная промышленность будет развиваться», — сказал он.

«К такому же подходу прибегнул и Rolls-Royce», — добавил Пэйтон.

Несмотря на потенциал развития продаж в Китае, Исбелл сказал, что правила здесь все еще достаточно «строгие», в стране нехватка высококвалифицированных пилотов и программ учебных центров, которые есть в более развитых странах.

«Мы организуем наши собственные тренинги, — сказал Исбелл, — поэтому мы ищем способ распространить данную идею, а Китай является идеальной площадкой для роста и развития в данном направлении».

Что касается Индии, Платт говорил о том, что было некоторое движение в направлении нефтегазовой отрасли в стране, но оно не такое ощутимое, как должно быть.